Top.Mail.Ru
Уважаемые гости! 24 апреля 2024 г. Партизанская деревня с 14:00 до 18:00 закрыта для посетителей  по техническим причинам, приносим извинения за доставленные неудобства.

Бронетранспортер Sd.Kfz.250/1 Ausf.A

Состоял на вооружении моторизованных частей, в подразделениях войск связи и штурмовой артиллерии
Страна производитель Германия
Год производства 1941
Уникальность Серийный
Эпоха Вторая мировая война
Тип Бронетранспортер
Серийность Серийный (изготовлено свыше 3000 единиц)
Боевая масса 5,8 т
Двигатель рядный, четырехтактный, 6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения Maybach HL 42TKRM
Мощность двигателя 72,6 (100) квт(л.с)
Максимальная скорость 60 км/ч
Запас хода 320 км
Бронирование
лоб корпуса 14,5 мм
лоб надстройки 10 мм
борт 8 мм
Экипаж 2 человек
Вооружение 2 пулемета 7,92мм MG34
Боекомплект 2010 патронов
Средства связи радиостанция FuG Spr Gerf

Описание:

Серийное производство бронетранспортера, получившего обозначение Sd.Kfz.250, началось в июне 1941 года, когда была выпущена первая партия из 39 машин. С октября 1943 года приступили к выпуску модернизированной модели, так называемой neue Ausfuhrung, отличавшейся упрощенной конструкцией корпуса. Серийное производство Sd.Kfz.250 осуществлялось на заводах Biissing-NAG, Weserhutte, Wumag, Wegmann, Ritscher и Deutsche Werke с июня 1941 по 1945 год .

Базовая серийная модификация бронетранспортера получила обозначение Sd.Kfz.250/1. С точки зрения компоновки бронетранспортер состоял из моторного отделения и находившегося за ним отделения управления, совмещенного с боевым.

В передней части корпуса размещалось моторное отделение, где были смонтированы двигатель и топливный бак. За противопожарной перегородкой находились места водителя и командира бронетранспортера. По обе стороны боевого отделения устанавливались скамьи пехотинцев-десантников. Первоначально они были обтянуты дерматином, позже его заменили простым брезентом, закрепленным на каркасе из стальных трубок.

На передних крыльях имелись усики, обозначавшие максимальные габариты машины по ширине. Там же были установлены одна или две фары. На левом крыле размещалась светомаскировочная фара типа Notek. На корме машины крепились два габаритных фонаря и ввод радиоантенны. В кормовом листе корпуса была предусмотрена дверь для входа и спешивания десанта. Она открывалась наружу, в сторону левого борта машины.

Бронетранспортер Sd.Kfz.250 имел полугусеничное шасси. Передний управляемый автомобильный мост оснащался односкатными колесами с пневматическими шинами низкого давления. Гусеничный движитель каждого борта состоял из четырех сдвоенных обрезиненных опорных катков, расположенных в шахматном порядке — со взаимным перекрытием дисков катков; ведущего колеса переднего расположения с 12-ю роликами и направляющего колеса. Подвеска торсионная.

Первые серийные бронетранспортеры Sd.Kfz.250 начали поступать в войска в июле-августе 1941 года. Они состояли на вооружении моторизованных частей, в подразделениях войск связи и штурмовой артиллерии. Sd.Kfz.250 всех модификаций участвовали в боевых действиях до конца Второй Мировой войны. На 1 марта 1945 года в вооруженных силах Германии имелось около 2700 бронетранспортеров.


Все экспонаты парка патриот