Top.Mail.Ru
Уважаемые гости! 24 апреля 2024 г. Партизанская деревня с 14:00 до 18:00 закрыта для посетителей  по техническим причинам, приносим извинения за доставленные неудобства.

Грузовик ГАЗ-АА

«Полуторка» — самый массовый автомобиль РККА, «рабочая лошадка» фронта и тыла
Страна производитель СССР
Год производства 1932
Уникальность Серийный
Эпоха Довоенный
Тип Грузовик
Серийность Серийный (изготовлено 985 000 единиц)
Экипаж 1 человек (мест в кабине: 2)
Масса 1,75 т + 1,5 т груза
Колесная формула 4 х 2
Двигатель ГАЗ-А, карбюраторный четырехцилиндровый, рядный
Рабочий объем 3285 куб/см
Мощность 29 (40 при 2200 об./мин) л. с.
Максимальная скорость 70 км/ч
Трансмиссия механическая, 4-х скоростная коробка передач
Запас хода по шоссе 215 км
Средства связи не устанавливались

Описание:

Главной чертой 30-х годов стало стремительное развитие промышленности страны. Приоритет в автомобилестроении отдавался грузовикам. 31 мая 1929 года было заключено соглашение с фирмой «Ford Motor Company» о технической помощи при организации производства грузовых машин.

29 января 1932 года с конвейера автозавода в Нижнем Новгороде сошел первый автомобиль «НАЗ-АА» – будущая легендарная «полуторка». 7 октября город был переименован в Горький и машины получили марку «ГАЗ». К 1933 году завод уже выпускал по 60 грузовиков в день.

ГАЗ-АА не был копией «Ford-АА». Советский грузовик получил усиленные картер сцепления и рулевой механизм, бортовой кузов, металлическую кабину. Он отличался простотой конструкции, высокой проходимостью, обладал фантастической выносливостью и ремонтопригодностью.

Мотор ГАЗ-АА был неприхотлив — работал на низкооктановых сортах бензина и даже на керосине. Автомобиль был дешевым и изготавливался по передовой конвейерной технологии. С 1933 года ГАЗ-АА собирался полностью из отечественных комплектующих.

Грузоподъемность машины составляла 1,5 тонны, за что грузовик назвали «Полуторкой». Часто они эксплуатировались с перегрузом и перевозили заметно больше.

В 1938 году «Полуторки» получили более мощный двигатель, надежный кардан, новый рулевой механизм и обозначение ГАЗ-ММ. Внешних отличий между ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ не было.

На 22 июня 1941 года грузовики ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ составляли почти 60% автопарка Красной Армии. Главным качеством довоенной «полуторки» была её простота. В годы войны их упростили до предела: выпускалась военная версия ГАЗ-ММ-В без бамперов, глушителей, передних тормозов, откидных бортов, с кабиной без дверей и с одной фарой.

«Полуторки» были «рабочими лошадками» фронта и тыла. Они доставляли на передовую подкрепление и снаряды, буксировали орудия, служили санитарными машинами, в блокадный Ленинград по «дороге жизни» возили хлеб. Они вынесли все тяготы и невзгоды войны. «Полуторка» стала одним из символов победы в Великой Отечественной Войне — наравне с танком Т-34 и «Катюшей».

С окончанием войны их история не закончилась. С конвейера Горьковского автозавода последний ГАЗ-ММ сошел 10 октября 1949 г. За годы производства заводами «ГАЗ», «КИМ», «УльЗИС» и Ростовским автосборочным заводом изготовлено 985 000 грузовиков. 102 000 из них были собраны в годы войны.

Фото:

Все экспонаты парка патриот