Top.Mail.Ru
Уважаемые гости! 24 апреля 2024 г. Партизанская деревня с 14:00 до 18:00 закрыта для посетителей  по техническим причинам, приносим извинения за доставленные неудобства.

Легкий танк LT vz. 38 / PzKpfw.38(t)

На момент начала войны считался одним из лучших лёгких танков вермахта.
Боевая масса 9,7 т
Двигатель рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Praga Epa
Мощность двигателя 110.4 кВт (150 л.с.)
Максимальная скорость 42 км/ч
Запас хода 230 км
Бронирование:
лоб корпуса и башни 25 мм
борт корпуса и башни 15 мм
Экипаж 3 чел. (чешский), 4 чел. (немецкий)
Вооружение
пушка 37 мм А7 "Skoda"
пулемет 2 х 7,92мм ZB-53 с заменой в последующем на пулеметы MG 34
Боекомплект
выстрелов 180 шт
патронов 2700 шт
Средства связи радиостанция коротковолновая Fu 5

Описание:

LT vz.38 - чехословацкий лёгкий танк конца 1930-х годов. Более известен под использовавшимся в нацистской Германии обозначением Panzerkampfwagen 38(t) (Pz.Kpfw.38(t)) , под которым выпускался после оккупации Чехословакии, считаясь на тот момент одним из лучших лёгких танков вермахта.

Проектирование нового танка началось в 1935 году на заводе ČKD (Československo-Kolben-Danek) под руководством конструктора Александра Сурина. В 1936 году был построен первый прототип.

Серийное производство осуществлялось с 1939 по 1942 годы. За этот период было выпущено свыше 1400 танков.

Корпус легкого танка LT-38 имел бронирование от 10 мм до 26 мм, а последние модификации - до 50 мм. Механик-водитель размещался впереди справа, слева от него находился стрелок 7,92-мм курсового пулемета MG-37(t). Еще два члена экипажа размещались в башне, где была установлена 37,2-мм пушка и справа от нее — спаренный 7,92-мм пулемет.

Двигатель и трансмиссия размещались в корме танка. КПП имела пять передач вперед и одну назад. Ходовая часть включала по четыре опорных обрезиненных катка, ведущее колесо впереди и ленивец сзади, а также два поддерживающих ролика по каждому борту. Опорные хатки устанавливались попарно на рессорную подвеску.

Ходовая часть включала четыре обрезиненных опорных катка на борт, подвешенных попарно на листовых полуэллиптических рессорах, два поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения и направляющее колесо. В каждую гусеницу входили 93 трака шириной 293 мм. Длина опорной поверхности составляла 2900 мм, а удельное давление на грунт – 0,57 кг/см2.

Таким образом, по своим тактико-техническим характеристикам лёгкий LT vz.38 не уступал, а частично даже превосходил немецкий средний танк Pz.III. К явным недостаткам чехословацкой машины можно отнести устаревшую для конца 1930-х годов технологию изготовления корпуса и башни – клёпкой на каркасе из уголков. После оккупации Чехии танки получили обозначение Pz.Kpfw.38(t) Ausf.A и отличались от LT vz.38 лишь наличием немецкой радиостанции. Экипаж был увеличен до четырёх человек.

Массово использовались в начале Второй мировой войны. Чешские танки в составе немецких танковых подразделений участвовали в польской и французских кампаниях.

22 июня 1941 года в танковых дивизиях вермахта, насчитывалось 660 единиц Pz.Kpfw.38(t) , что составляло примерно 19 % от общего числа танков, участвовавших в нападении на СССР.

На тот момент танк уже устарел и не мог противостоять средним советским танкам Т-34. Тем не менее, танк по многим своим показателям, особенно бронированию, мощности двигателя, надежности трансмиссии, скорости и пр., превосходил легкие советские Т-26 и Т-60, не говоря уже о плавающих пулеметных Т-37, Т-38 и Т-40.

В боях на советско-германском фронте Pz.Kpfw.38(t) участвовали до середины 1942 года, когда практически все они были потеряны, либо вышли из строя по техническим причинам. Уцелевшие машины немецкое командование использовало для учебных целей, а также для борьбы с партизанами. Часть машин была передана Словакии, Болгарии, Румынии, Венгрии.

Фото:

Все экспонаты парка патриот