Top.Mail.Ru
Уважаемые гости! 24 апреля 2024 г. Партизанская деревня с 14:00 до 18:00 закрыта для посетителей  по техническим причинам, приносим извинения за доставленные неудобства.

Пехотный танк Mk II CS Матильда III

Единственная модель танка в мировой истории, названная женским именем
Страна производитель Великобритания
Год производства 1942г. - 1943г.
Уникальность Распространённый
Эпоха Времён войны
Тип Средний танк
Серийность Серийный (произведено 2987 единиц)
Интересные факты
Уникальность Единственная модель танка в мировой истории, названная женским именем.
Особенность конструкции Корпус танка - комбинированный. Носовая часть, подбашенная коробка и корма - литые; днище, борта и фальшборта - из катаной брони. Детали корпуса соединялись между собой гужонами.
Происхождение экспоната Поставлен в СССР в 1942 году по Ленд-Лизу.
Подвижность
Двигатель рядный, четырехтактный, 6-ти цилиндровый дизель жидкостного «Leyland» E 148, E 149
Максимальная мощность 2х70 (2х95) кВт (л.с.)
Максимальная скорость 25 км/ч
Запас хода 250 км
Вооружение
Орудие 76,2 мм гаубица Mk I (Mk IA) / снарядов 45-50
Пулемет 7,92 мм «B.E.S.A.» / 2425 патронов
Бронирование
Лоб корпуса 78 мм
Лоб башни 75 мм
Борт корпуса 75 мм
Башни 75 мм
Дополнительно
Экипаж 4 человека
Боевая масса 26,95 т
Средства связи радиостанция № 19, танковое переговорное устройство

Описание:

Пехотный танк Mk.II "Матильда III" (англ. Tank Infantry Mk.II "Matilda III") — средний пехотный танк производства Великобритании периода Второй мировой войны. Единственная модель танка в мировой истории, названная женским именем. 

Спроектирован компанией "Vulkan Foundri" в 1936-1938 годах, производился до августа 1943 года и был одним из основных средних танков Великобритании в первые годы Второй мировой войны. 

Танки CS (Close Support — "непосредственная поддержка") предназначались для уничтожения открыто расположенной живой силы противника и постановки дымовых завес. 

Производство танка было налажено на следующих британских предприятиях: Harland & Wolff, Horwich Works, John Fowler & Co., London, Midland & Scottish Railway, North British Locomotive, Ruston & Hornsby, Vulcan Foundry. 

Танковые дизели поставлялись компаниями Associated Equipment, British Leyland Motor. 

До окончания производства в августе 1943 года в Великобритании было всего выпущено 2987 ед. из которых, порядка 1000 ед. были поставлены в СССР. 

"Матильда III" как танк для непосредственной поддержки пехоты, имел невысокую крейсерскую скорость и мощное для своего времени бронирование. 

Корпус танка — комбинированный, носовая часть, подбашенная коробка и корма — литые. Днище, борта и фальшборта — из катаной брони. Детали корпуса соединялись между собой гужонами. Толщина брони лобовой части корпуса составляла 78мм, лобовая броня башни — 75 мм. 

Самая распространенная 37 мм противотанковая пушка германского производства против "Матильда III" была не эффективной. До появления 88-мм противотанковых орудий "Матильда III" представляла серьезную опасность для противника. 

"Матильда III" активно и успешно использовались британской армией в ходе боевых действий в Африке, также в значительных количествах поставлялись в СССР и Австралию. Австралийскими войсками применялись на островах Новой Гвинеи против японцев. 

Один из сохранившихся танков "Матильда III" установлен в экспозиции "Сталинград" Музейного комплекса Площадка №1 в Парке "Патриот".

Все экспонаты парка патриот