Пехотный танк Mk II CS Матильда III
Страна производитель | Великобритания |
Год производства | 1942г. - 1943г. |
Уникальность | Распространённый |
Эпоха | Времён войны |
Тип | Средний танк |
Серийность | Серийный (произведено 2987 единиц) |
Интересные факты | |
Уникальность | Единственная модель танка в мировой истории, названная женским именем. |
Особенность конструкции | Корпус танка - комбинированный. Носовая часть, подбашенная коробка и корма - литые; днище, борта и фальшборта - из катаной брони. Детали корпуса соединялись между собой гужонами. |
Происхождение экспоната | Поставлен в СССР в 1942 году по Ленд-Лизу. |
Подвижность | |
Двигатель | рядный, четырехтактный, 6-ти цилиндровый дизель жидкостного «Leyland» E 148, E 149 |
Максимальная мощность | 2х70 (2х95) кВт (л.с.) |
Максимальная скорость | 25 км/ч |
Запас хода | 250 км |
Вооружение | |
Орудие | 76,2 мм гаубица Mk I (Mk IA) / снарядов 45-50 |
Пулемет | 7,92 мм «B.E.S.A.» / 2425 патронов |
Бронирование | |
Лоб корпуса | 78 мм |
Лоб башни | 75 мм |
Борт корпуса | 75 мм |
Башни | 75 мм |
Дополнительно | |
Экипаж | 4 человека |
Боевая масса | 26,95 т |
Средства связи | радиостанция № 19, танковое переговорное устройство |
Описание:
Пехотный танк Mk.II "Матильда III" (англ. Tank Infantry Mk.II "Matilda III") — средний пехотный танк производства Великобритании периода Второй мировой войны. Единственная модель танка в мировой истории, названная женским именем.
Спроектирован компанией "Vulkan Foundri" в 1936-1938 годах, производился до августа 1943 года и был одним из основных средних танков Великобритании в первые годы Второй мировой войны.
Танки CS (Close Support — "непосредственная поддержка") предназначались для уничтожения открыто расположенной живой силы противника и постановки дымовых завес.
Производство танка было налажено на следующих британских предприятиях: Harland & Wolff, Horwich Works, John Fowler & Co., London, Midland & Scottish Railway, North British Locomotive, Ruston & Hornsby, Vulcan Foundry.
Танковые дизели поставлялись компаниями Associated Equipment, British Leyland Motor.
До окончания производства в августе 1943 года в Великобритании было всего выпущено 2987 ед. из которых, порядка 1000 ед. были поставлены в СССР.
"Матильда III" как танк для непосредственной поддержки пехоты, имел невысокую крейсерскую скорость и мощное для своего времени бронирование.
Корпус танка — комбинированный, носовая часть, подбашенная коробка и корма — литые. Днище, борта и фальшборта — из катаной брони. Детали корпуса соединялись между собой гужонами. Толщина брони лобовой части корпуса составляла 78мм, лобовая броня башни — 75 мм.
Самая распространенная 37 мм противотанковая пушка германского производства против "Матильда III" была не эффективной. До появления 88-мм противотанковых орудий "Матильда III" представляла серьезную опасность для противника.
"Матильда III" активно и успешно использовались британской армией в ходе боевых действий в Африке, также в значительных количествах поставлялись в СССР и Австралию. Австралийскими войсками применялись на островах Новой Гвинеи против японцев.
Один из сохранившихся танков "Матильда III" установлен в экспозиции "Сталинград" Музейного комплекса Площадка №1 в Парке "Патриот".