Легкий бронеавтомобиль Sd. Kfz. 222 Ausf.B

В условиях русского бездорожья выяснилось, что бронеавтомобили Sd.Kfz.222, несмотря на наличие двух ведущих мостов, имеют ограниченную тактическую подвижность
Страна производитель Германия
Год производства 1937 - 1944 гг.
Уникальность Распространённый
Эпоха Времён войны
Тип Бронеавтомобиль
Серийность Серийный (произведено 989 единиц)
Интересные факты
Особенность конструкции Все 4 колеса машины ведущие и управляемые
Происхождение экспоната Трофей Великой Отечественной войны
Боевое применение Применялся на всех фронтах Второй мировой войны
Подвижность
Двигатель V-образный, четырехтактный, 8-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения Horch V8-108
Мощность 55/59,5 (75/81) кВт (л.с.)
Максимальная скорость 85 км/ч
Запас хода 300 км
Вооружение
орудие 20 мм пушка KWK30 (KWK38 L/55) / 180 выстрелов
пулемет 7,92 мм МG 34 / 1050 патронов
Бронирование
лоб корпуса 14,5 мм
лоб башни 8 мм
Дополнительно
Боевая масса 4,8 тонн
Средства связи радиостанция FuG Spr Ger "a"
Экипаж 3 человека

Описание:

Легкий бронеавтомобиль   Sd Kfz 222 - Leichter Panzerspähwagen (2 cm)  - германский лёгкий бронеавтомобиль с колесной формулой 4х4 разработан фирмой Eisenwerken Weserhütte в 1935-ом году  как разведывательный бронеавтомобиль, а также в качестве штабной машины. Серийное производство началось в 1937 году и продолжалось до февраля 1944 года. Всего выпущено 989 бронеавтомобилей.         

Sd.Kfz.222 использовались германскими войсками на всём протяжении Второй мировой войны. Поставлялись в Болгарию и Китай.

Корпус машины состоял из каркаса, собранного из тавровых и уголковых стальных профилей, к которому приваривались бронеплиты.  Лобовая часть корпуса и башни -14.5 мм. Борта и задняя часть корпуса - 8 мм, днище 5 мм. Бронекорпус состоял из двух частей (передней и задней), сваренных между собой.

Башня бронеавтомобиля имела десятигранную форму в виде усеченной пирамиды, открытой сверху. Стенки башни располагались под углом в 30° и имели толщину 8 мм. С целью защиты боевого отделения от ручных гранат открытая крыша башни была частично перекрыта мелкой металлической решеткой на откидных металлических рамках. 

На машине устанавливалась 20-мм автоматическая пушка KwK 30   и спаренный с ней пулемёт MG-34.  Вооружение имело электрические спуски. Скорострельность пушки составляла 280 выстрелов в минуту. Начальная скорость бронебойного снаряда -780 м/с.

Углы наведения по вертикали от −7° до +80° позволяли вести огонь по самолетам противника. Наведение пушки на цель и вращение башни осуществлялись вручную.

Бронеавтомобиль Sd.Kfz.222 не имел радиостанции, в качестве средств связи использовалась 27-мм ракетница LP или «Вальтер».

Механическая планетарная коробка передач производства фирмы «Ауто-Юнион/Хорхь» обеспечивала движение вперед на пяти передачах и назад на одной. Механические или гидравлические тормоза колодочного типа «Хорхь» устанавливались на все колеса. И передняя, и задняя пары колес были управляющие и должны были обеспечивать машине высокую маневренность. В условиях русского бездорожья выяснилось, что бронеавтомобили Sd.Kfz.222, несмотря на наличие двух ведущих мостов, имеют ограниченную тактическую подвижность. Значительно более эффективным оказалось их применение в Северной Африке.   

Один из сохранившихся бронеавтомобилей Sd.Kfz.222 установлен в экспозиции "Бронетехники периода Второй мировой войны" Музейного комплекса Площадка №1 в Парке "Патриот".

Фото:

Все экспонаты парка патриот