Пехотный танк Mk II CS Матильда III

Единственная модель танка в мировой истории, названная женским именем
Страна производитель Великобритания
Год производства 1942г. - 1943г.
Уникальность Распространённый
Эпоха Времён войны
Тип Средний танк
Серийность Серийный (произведено 2987 единиц)
Интересные факты
Уникальность Единственная модель танка в мировой истории, названная женским именем.
Особенность конструкции Корпус танка - комбинированный. Носовая часть, подбашенная коробка и корма - литые; днище, борта и фальшборта - из катаной брони. Детали корпуса соединялись между собой гужонами.
Происхождение экспоната Поставлен в СССР в 1942 году по Ленд-Лизу.
Подвижность
Двигатель рядный, четырехтактный, 6-ти цилиндровый дизель жидкостного «Leyland» E 148, E 149
Максимальная мощность 2х70 (2х95) кВт (л.с.)
Максимальная скорость 25 км/ч
Запас хода 250 км
Вооружение
Орудие 76,2 мм гаубица Mk I (Mk IA) / снарядов 45-50
Пулемет 7,92 мм «B.E.S.A.» / 2425 патронов
Бронирование
Лоб корпуса 78 мм
Лоб башни 75 мм
Борт корпуса 75 мм
Башни 75 мм
Дополнительно
Экипаж 4 человека
Боевая масса 26,95 т
Средства связи радиостанция № 19, танковое переговорное устройство

Описание:

Пехотный танк Mk.II «Матильда III» (англ. Tank Infantry Mk.II «Matilda III ») - средний пехотный танк производства Великобритании периода Второй мировой войны. Единственная модель танка в мировой истории, названная женским именем. 

Спроектирован компанией «Vulkan Foundri» в 1936—1938 годах, производился до августа 1943 года и был одним из основных средних танков Великобритании в первые годы Второй мировой войны. 

Танки CS (Close Support - непосредственная поддержка) предназначались для уничтожения открыто расположенной живой силы противника и постановки дымовых завес. 

Производство танка было налажено на следующих британских предприятиях: Harland & Wolff, Horwich Works, John Fowler & Co., London, Midland & Scottish Railway, North British Locomotive, Ruston & Hornsby, Vulcan Foundry. 

Танковые дизели поставлялись компаниями Associated Equipment, British Leyland Motor. 

До окончания производства в августе 1943 года в Великобритании было всего выпущено 2987 ед. из которых, порядка 1000 ед. были поставлены в СССР. 

«Матильда III» как танк для непосредственной поддержки пехоты, имел невысокую крейсерскую скорость и мощное для своего времени бронирование. 

Корпус танка - комбинированный. Носовая часть, подбашенная коробка и корма - литые. Днище, борта и фальшборта - из катаной брони. Детали корпуса соединялись между собой гужонами. Толщина брони лобовой части корпуса составляла 78мм, лобовая броня башни 75 мм. 

Самая распространенная 37 мм противотанковая пушка германского производства против «Матильда III» была не эффективной. До появления 88-мм противотанковых орудий «Матильда III» представляла серьезную опасность для противника. 

«Матильда III» активно и успешно использовались британской армией в ходе боевых действий в Африке, также в значительных количествах поставлялись в СССР и Австралию. Австралийскими войсками применялись на островах Новой Гвинеи против японцев. 

Один из сохранившихся танков «Матильда III» установлен в экспозиции "Бронетехники периода Второй мировой войны" Музейного комплекса Площадка №1 в Парке "Патриот".

Все экспонаты парка патриот