Top.Mail.Ru
Подписывайтесь на наш Telegram! Это самый оперативный источник информации о Парке.

Малый плавающий танк Т-37А

Первый серийный плавающий танк в мире
Страна производитель СССР
Год производства 1933г.
Уникальность Единичный
Эпоха Времён войны
Тип Малый плавающий танк
Серийность Серийный (произведено 2566 единиц)
Интересные факты
Уникальность Сохранилось танков Т-37А - порядка 3-4 экземпляров различных модификаций. Танк, представленный в Музейном комплексе Площадка №1 в парке «Патриот» отреставрирован и находится в ходовом состоянии.
Особенность конструкции Герметичный корпус из катаных броневых листов. Для увеличения плавучести к надгусеничным полкам крепились поплавки, заполненные пробкой.
Боевое применение Массово использовались во время Польского похода РККА 1939 года и Советско-финской войны 1939-1940 годов. Участвовали в боях начального периода Великой Отечественной войны.
Подвижность
Двигатель Рядный, четырехтактный, 4- цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Максимальная мощность 40 л.с.
Максимальная скорость по шоссе 40 км/ч
Максимальная скорость на плаву 6 км/ч
Запас хода на суше 185 км
Запас хода на плаву 230 км
Вооружение
Пулемет 7,62-мм ДТ / 2142 патронов
Бронирование
Лоб корпуса 8 мм
Лоб башни 8 мм
Дополнительно
Экипаж 2 человека
Средства связи радиостанция 71-ТК (на «радийных» танках)
Боевая масса 3,2 тонн

Описание:

Т-37А — первый серийный плавающий танк в мире. Создан в 1932 году на основе британского плавающего танка фирмы «Виккерс» и опытных плавающих танков советской разработки.

Восемь танков были приобретены и прибыли в СССР на полигон НИБТ в Кубинку и на заводы. Руководил работами главный конструктор Н.Н. Козырев. Серийно производился с 1933-36 годы на заводах № 2 и № 37 в Mоскве. На вооружение был принят в 1933 году.  Всего было выпущено 2566 танков: линейные, радиотанки ТУ с радиостанциями и "химические" с огнеметной установкой. Первые два Т-37А с радиостанциями 71-ТК участвовали в ноябрьском параде 1933 года на Красной площади.

В Рабоче-крестьянской Красной армии предназначался для выполнения задач связи, разведки, боевого охранения на марше, для поддержки пехоты на поле боя. Т-37А массово использовались во время Польского похода РККА 1939 года и Советско-финской войны 1939-1940 годов. Участвовали в боях начального периода Великой Отечественной войны.

Танк имел герметичный корпус из катаных броневых листов. Трансмиссия располагалась в передней части корпуса, механик-водитель располагался слева, командир - справа по ходу движения. Двигатель - автомобильный "Форд-АА" располагался сзади, вдоль оси танка. Для увеличения плавучести к надгусеничным полкам крепились поплавки, заполненные пробкой. В результате модернизации надгусеничные поплавки стали изготавливать пустыми, без набивки их пробкой под названием «безпоплавковые».

На Ленинградском и Карельском фронтах были проведены десантные операции с участием Т-37А. Операция на Карельском перешейке в июне 1944 года по форсированию реки Свирь стала последним известным эпизодом участия советских плавающих танков в Великой Отечественной войне. Главное достоинство Т-37А - это умение форсировать водные преграды без посторонней помощи, поддержать пехоту огнем и броней. Данный экспонат представлен на Площадке №1 Музейного комплекса парка "Патриот". Танк отреставрирован и находится в ходовом состоянии.

В дополнение темы предлагаем к прочтению статью эксперта по истории вооружения и военной техники Юрия Пашолока "Метание пулеметного "поплавка" с небес в воду".

Все экспонаты парка патриот