RU |ENG
Внимание! 27 июня парк «Патриот» закрыт. Подробнее..

21 марта 1825 года родился Александр Можайский

21.03.2019
21 марта 1825 года родился Александр Можайский «Я желал быть полезным своему Отечеству».

21 марта 1825 года родился великий русский изобретатель, создатель первого в мире самолета Александр Федорович Можайский.

19 января 1841 года окончил Морской кадетский корпус. Через год был произведен в мичманы.

После семилетнего плавания на различных кораблях в Балтийском и Белом морях Можайский в 1849-м получил чин лейтенанта.

В 1853 - 1855-х на фрегате «Диана» участвовал в дальнем походе Кронштадт - Япония. В 1855-м назначен на бриг «Антенор», который ходил по Балтийскому морю и охранял подступы к Финскому заливу от диверсионных набегов англо-французских кораблей.

В 1858 году Можайский принял участие в Хивинской экспедиции, организуя её передвижение по воде на специально построенных для этой цели судах. Александр Фёдорович составил первое описание водного бассейна Аральского моря и реки Амударья.

По возвращении из экспедиции Можайский был назначен старшим офицером 84-пушечного корабля «Орёл».

8 сентября 1859 году Можайский получил очередной чин капитан-лейтенанта. После спуска на воду клипера «Всадник» был назначен его командиром и ходил на нём в Балтийском море до 1863 года.

В 1863 году Можайский ушёл в отставку в связи с вынужденным сокращением численности флота после Крымской войны.

В 1879 году Александр Фёдорович был вновь зачислен на действительную военную службу в чине капитана 1-го ранга и направлен в Морской кадетский корпус, где вёл курс морской практики.

И тогда же Можайский начал работать над проектом давно задуманного им летательного аппарата тяжелее воздуха. Во время службы в Морском корпусе, пользуясь консультацией крупнейших русских учёных, продолжал совершенствовать свой проект.

20 июля 1882 года был испытан летательный аппарат его конструкции. Самолёт был построен на собственные средства Можайского. Во время разбега самолёт оторвался от земли, но потерял скорость и рухнул на крыло, получив повреждения. Александр Федорович пытался отремонтировать «прибор» и продолжить испытания, но средства у него закончились. Самолёт стоял много лет под открытым небом, потом был разобран.

Награжден орденом Святого Владимира IV степени, орденом Святого Станислава II степени, а также бронзовой медалью на Андреевской ленте «В память войны 1853-1856 гг.».

Все новости