Top.Mail.Ru
Подписывайтесь на наш Telegram! Это самый оперативный источник информации о Парке.

Гусеничный транспортер-снегоход В-3

Для выполнения разведывательных и специальных задач в условиях глубокого снежного покрова и мягких грунтов
Боевая масса,т 4,3
Двигатель: карбюраторный четырёхтактный V-образный восьмицилиндровый жидкостного охлаждения Cadillac
мощность двигателя, л. с. 110
Скорость по шоссе, км/ч 48
Скорость по пересечённой местности, км/ч 13,5
Запас хода по шоссе, км 190
Запас хода по пересечённой местности, км 100
Бронирование сталь катаная
лоб корпуса, мм 14
борт корпуса, мм 7
корма корпуса, мм 7
днище, мм 5
Вооружение:
пулемёт 7,71-мм Bren, 360 патронов
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,09—0,11
Преодолеваемый подъём, град 20°
Преодолеваемая высота стена, м 1,7

Описание:

Гусеничный транспортер-снегоход В-3 — канадский специальный бронированный гусеничный транспортёр (снегоход) времен Второй мировой войны.

Разработан в 1943 г. фирмой «Бомбардье» на базе гусеничного снегохода Kaki. Серийное производство бронированного снегохода началось в начале 1944 на предприятии Ferand and Delorme Ltd. в Монреале и закончилось в марте 1945 года.

Машина предназначалась для выполнения разведывательных и специальных задач в условиях глубокого снежного покрова и мягких грунтов. При необходимости могла использоваться для перевозки (буксировки) грузов, буксировки лыжников и как санитарная машина.
   
Компоновка снегохода выполнена по классической схеме с кормовым расположением двигателя и расположением трансмиссии по центру машины.

В качестве основного вооружения использовался ручной пулемёт «Брен». Броневая защита в лобовой проекции составляла 14 мм, в боковой — 7 мм и обеспечивала защиту членов экипажа от ружейно-пулемётного огня, осколков мин и гранат.

Экипаж машины состоял из двух человек — командира-радиста и механика-водителя.

Из 410 произведенных экземпляров Armoured Snowmobile Mk.I Канада оставила себе 11 машин. Большинство, порядка 396 штук, было поставлено в Англию. В начале 1945 года 10 снегоходов было направлено в 3-й разведывательный полк 5-й Канадской танковой бригады, входившей в состав 5-й Канадской танковой дивизии. Применялись зимой 1945 года в Италии.

3 снегохода было поставлено в СССР по программе «Ленд-Лиза» и принимали участие в военных действиях на самых северных участках советско-германского фронта.

В целом конструкционные решения, воплощённые фирмой «Форанд и Делорн» в специальном транспортёре (снегоходе) B-3 позволяли успешно использовать его в районах с глубоким снежным покровом.

Во время второй мировой войны на вооружении большинства армий мира появилось много различных типов бронетранспортёров и специальных машин, сконструированных на базе B-3 Armoured Snowmobile Mk.I  

Фото:

Все экспонаты парка патриот