Гусеничный транспортер-снегоход В-3
Для выполнения разведывательных и специальных задач в условиях глубокого снежного покрова и мягких грунтов
Боевая масса,т | 4,3 |
Двигатель: | карбюраторный четырёхтактный V-образный восьмицилиндровый жидкостного охлаждения Cadillac |
мощность двигателя, л. с. | 110 |
Скорость по шоссе, км/ч | 48 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 13,5 |
Запас хода по шоссе, км | 190 |
Запас хода по пересечённой местности, км | 100 |
Бронирование | сталь катаная |
лоб корпуса, мм | 14 |
борт корпуса, мм | 7 |
корма корпуса, мм | 7 |
днище, мм | 5 |
Вооружение: | |
пулемёт | 7,71-мм Bren, 360 патронов |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,09—0,11 |
Преодолеваемый подъём, град | 20° |
Преодолеваемая высота стена, м | 1,7 |
Описание:
Гусеничный транспортер-снегоход В-3 — канадский специальный бронированный гусеничный транспортёр (снегоход) времен Второй мировой войны.
Разработан в 1943 г. фирмой «Бомбардье» на базе гусеничного снегохода Kaki. Серийное производство бронированного снегохода началось в начале 1944 на предприятии Ferand and Delorme Ltd. в Монреале и закончилось в марте 1945 года.
Машина предназначалась для выполнения разведывательных и специальных задач в условиях глубокого снежного покрова и мягких грунтов. При необходимости могла использоваться для перевозки (буксировки) грузов, буксировки лыжников и как санитарная машина.
Компоновка снегохода выполнена по классической схеме с кормовым расположением двигателя и расположением трансмиссии по центру машины.
В качестве основного вооружения использовался ручной пулемёт «Брен». Броневая защита в лобовой проекции составляла 14 мм, в боковой — 7 мм и обеспечивала защиту членов экипажа от ружейно-пулемётного огня, осколков мин и гранат.
Экипаж машины состоял из двух человек — командира-радиста и механика-водителя.
Из 410 произведенных экземпляров Armoured Snowmobile Mk.I Канада оставила себе 11 машин. Большинство, порядка 396 штук, было поставлено в Англию. В начале 1945 года 10 снегоходов было направлено в 3-й разведывательный полк 5-й Канадской танковой бригады, входившей в состав 5-й Канадской танковой дивизии. Применялись зимой 1945 года в Италии.
3 снегохода было поставлено в СССР по программе «Ленд-Лиза» и принимали участие в военных действиях на самых северных участках советско-германского фронта.
В целом конструкционные решения, воплощённые фирмой «Форанд и Делорн» в специальном транспортёре (снегоходе) B-3 позволяли успешно использовать его в районах с глубоким снежным покровом.
Во время второй мировой войны на вооружении большинства армий мира появилось много различных типов бронетранспортёров и специальных машин, сконструированных на базе B-3 Armoured Snowmobile Mk.I
Разработан в 1943 г. фирмой «Бомбардье» на базе гусеничного снегохода Kaki. Серийное производство бронированного снегохода началось в начале 1944 на предприятии Ferand and Delorme Ltd. в Монреале и закончилось в марте 1945 года.
Машина предназначалась для выполнения разведывательных и специальных задач в условиях глубокого снежного покрова и мягких грунтов. При необходимости могла использоваться для перевозки (буксировки) грузов, буксировки лыжников и как санитарная машина.
Компоновка снегохода выполнена по классической схеме с кормовым расположением двигателя и расположением трансмиссии по центру машины.
В качестве основного вооружения использовался ручной пулемёт «Брен». Броневая защита в лобовой проекции составляла 14 мм, в боковой — 7 мм и обеспечивала защиту членов экипажа от ружейно-пулемётного огня, осколков мин и гранат.
Экипаж машины состоял из двух человек — командира-радиста и механика-водителя.
Из 410 произведенных экземпляров Armoured Snowmobile Mk.I Канада оставила себе 11 машин. Большинство, порядка 396 штук, было поставлено в Англию. В начале 1945 года 10 снегоходов было направлено в 3-й разведывательный полк 5-й Канадской танковой бригады, входившей в состав 5-й Канадской танковой дивизии. Применялись зимой 1945 года в Италии.
3 снегохода было поставлено в СССР по программе «Ленд-Лиза» и принимали участие в военных действиях на самых северных участках советско-германского фронта.
В целом конструкционные решения, воплощённые фирмой «Форанд и Делорн» в специальном транспортёре (снегоходе) B-3 позволяли успешно использовать его в районах с глубоким снежным покровом.
Во время второй мировой войны на вооружении большинства армий мира появилось много различных типов бронетранспортёров и специальных машин, сконструированных на базе B-3 Armoured Snowmobile Mk.I