Top.Mail.Ru
Подписывайтесь на наш Telegram! Это самый оперативный источник информации о Парке.

Пехотный танк Mk.III "Valentine II"

Успешно сочетал в себе лучшие стороны пехотных и крейсерских танков
Страна производитель Великобритания
Год производства 1940
Уникальность серийно выпускался с 1940 по 1944 гг.
Эпоха Вторая мировая война
Тип пехотный танк
Серийность серийный
Боевая масса 16,5 т
Дизельный двигатель (AEC) четырехтактный шестицилиндровый дизель
Максимальная мощность 130 л.с.
Экипаж 3 человек
Вооружение:
орудие 40 мм пушка QF 2 Pounder Mk IX
пулемет 7,62 мм Браунинг M1919A4
Боекомплект:
выстрелов 60-62 шт.
патронов 3150 шт.
Средства связи радиостанция №11
Скорость движения 25 км/ч
Запас хода 180 км
Бронирование:
лоб корпуса 38 мм
лоб башни 38 мм

Описание:

Английский пехотный танк INFANTRY TANK MARK III** «Valentine II» спроектирован в 1938 году и произведен фирмой «Vickers-Armstrong» (Виккерс-Армстронг) в 1941 году. По программе «Ленд-лиза» поставлялся в СССР.

За время серийного выпуска с июня 1940 до конца 1944 года было выпущено 8275 «Валентайнов» различных модификаций.

Танки «Валентайн» использовались в армейских танковых бригадах, как танки поддержки пехоты и частично в танковых дивизиях английской армии. Находились на вооружении Красной армии в первый период Великой Отечественной войны. Оставался на вооружении некоторых стран Британского Содружества вплоть до 1955 года.

Проект был частной инициативой фирмы «Виккерс» и поэтому не имел официального проектного «A»-обозначения, в отличие от других британских танков. 

Отправной точкой для создания «Валентайна» послужили ранее созданные фирмой «Виккерс» машины – крейсерские танки Mk-I (A9), Mk II (A10), а также пехотный танк «Матильда» Мк-I (А11).

В июне 1940 года на фирме Vickers началось серийное производство Mk III, чуть позже к нему присоединились и остальные фирмы. Первые 350 танков Mk III оснастили карбюраторными двигателями и получили обозначение Mk III*. На всех последующих танках этого типа устанавливались дизельные двигатели. Модификация с дизелем АЕС 189 английского производства получила обозначение Mk III**. После этого стало ясно, что по мере модернизации танка (на подходе был вариант с трехместной башней, а кроме того, требовалось как-то обозначать и канадские машины) «звездочная» система превратится в нечто громоздкое и неудобоваримое. Поэтому пехотный танк Mk III получил имя Valentine («Валентайн», а по- русски — «Валентин»), его первая серийная модификация стала называться Valentine I, вторая — Valentine II и т.д.

Новый танк проектировался как пехотный, но в то же время предполагалось использовать на нём удачные решения, применённые на крейсерских танках, а также как можно большее количество их узлов и агрегатов. Вертикальное усиленное бронирование планировалось, как и на Мк-1 (A11), но вооружение должно было стать пушечным (40 мм пушка) в двухместной башне.

Чтобы при заданном уровне бронирования не допустить чрезмерного возрастания массы танка, что повлекло бы за собой невозможность использования ходовой части и моторно-трансмиссионной установки A10, конструкторам «Валентайна» пришлось пойти на максимальное уменьшение габаритов будущего танка. 

Получившийся в результате танк сложно было однозначно отнести к пехотным или к крейсерским танкам. Его бронирование было несколько заниженным по меркам пехотных танков, но низкая скорость (вдвое ниже, чем у крейсерского) не позволяла ему стать и крейсерским. 

В дальнейшем, как показала практика, он довольно успешно сочетал в себе лучшие стороны пехотных и крейсерских танков.

Танк «Валентайн-2» выпуска 1941 года с заводским номером Т 27543 представлен в экспозиции 8 павильона Музейной площадки №1 Центрального парка «ПАТРИОТ».

Все экспонаты парка патриот