Легкий танк Renault FT-17
Страна производитель | Франция |
Год производства | 1916-1917 |
Уникальность | Серийный |
Эпоха | Довоенная |
Тип | Лёгкий танк |
Серийность | Выпущено около 3500 танков |
Боевая масса (пушечный/пулеметный) | 6,7 / 6,5 т |
Двигатель | рядный, четырехрядный, 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения Renault |
Максимальная мощность | 40 л.с. |
Максимальная скорость | 7,8 км/ч |
Запас хода | 65 км |
Бронирование | |
лоб и борт корпуса | 16 мм |
башня литая | 22 мм |
клепаная | 16 мм |
Экипаж | 2 человека |
Вооружение | |
орудие | 37мм пушка Hotchkiss |
Пулеметная версия: | пулемет - 8 мм Hotchkiss |
Боекомплект | |
выстрелов | 237 / - |
патронов | - / 4800 |
Средства связи | радиофицированы отдельные танки |
Описание:
Первый в мире серийный французский легкий танк, компоновка которого называется классической: отделение управления – впереди, боевое с башней кругового вращения – в центре, и моторно-трансмиссионное – в кормовой части.
Разработан как танк непосредственной поддержки пехоты в 1916-1917 годах известным автомобильным производителем Луи Рено. Полное официальное название танка – “Char “eger Renau”t FT mode”e 1917”, в обиходе же его сократили до более краткого FT-17. К 11 ноября 1918 года было построено 3177 танков “Рено”. В многочисленных вариантах FT-17 состоял на вооружении более 20 государств и участвовал в различных военных конфликтах.
Корпус, представлял собой каркас из уголков и фасонных деталей, к которым на заклепках крепились бронелисты и детали ходовой части. На танки устанавливали восьмигранные башни из катанной плоской брони, в 1918 году появились танки с литыми коническими башнями.
Экипаж танка два человека — механик-водитель располагался в корпусе, командир, он же стрелок, находился в башне - стоял или полусидел в брезентовой петле; позже было установлено небольшое сиденье, регулируемое по высоте.
В боевых действиях водитель вел наблюдение через три открытые смотровые щели в верхней створке и в скулах корпуса.
Танки выпускались в двух вариантах: с пулеметным и пушечным вооружением, установленном во вращающейся башне.
Ходовая часть состояла из четырех тележек. Ведущее колесо располагалось в задней части корпуса, а направляющее - спереди, на многих машинах оно выполнено из дерева со стальным ободом. Для повышения проходимости через рвы и окопы танк FT-17 имел съемный “хвост” на оси, поворотом вокруг которой он закидывался на крышу моторного отделения. Во время марша на хвосте мог располагаться полезный груз или 2-3 пехотинца.
FT-17 применялся в Первой мировой войне и в последующих конфликтах до конца 1940-х годов. В 1919 году танки FT-17 Renault вступили в бой против Красной Армии. Под Одессой красноармейцами было захвачено несколько машин. Один танк FT-17 был доставленный в Москву, а позже в Сормово, он послужил образцом для постройки первых советских танков.
Данный экспонат передан музею в 1938 году для формирования первой коллекции. Постановление совета народных комиссаров №180 за подписью В.Молотова от 01.08.1938 г.