Самолёт МиГ-25У
Габариты | 21,55 Х 14 м |
Общая масса | 32100 кг |
Экипаж | 2 человека |
Боевая нагрзука | 1680 кг |
Дальность полета | 2400 км |
Практический потолок | 22200 м |
Максимальная эксплуатационная перегрузка | +4,5g |
Длина разбега/пробега | 1200 м / 900 м |
Площадь/размах крыла | 61,4-58,9 кв.м / 14,02-13,42 м |
Максимальная скорость | 2800 км/ч (на высоте); 1200 км/ч (у земли) |
Двигатель | 2 х ТРДФ Р-15Б-300 с тягой по 11200 кгс |
Описание:
Учебно-боевой вариант перехватчика МиГ-25. В связи с тем, что возникла необходимость обучения пилотов для работы с таким необычным самолетом, как МиГ-25, была разработана и испытана учебно-тренировочная версия нового МиГа. Прототип был разработан на базе перехватчика. Носовая часть самолета до шпангоута № 1 была переконструирована для размещения там кабины инструктора. Серийное производство МиГ-25ПУ (изд.39) начато в 1969 году. Самолет имеет двойное управление и систему для переговоров экипажа. Оборудование кабин было сделано по типу перехватчика. В 1977 году один из самолетов МиГ-25ПУ приготовили для побития некоторых мировых рекордов. 31 августа пилот Светлана Савицкая достигла высоты полета 21209,9 м, а 21 октября на дистанции 500 км была достигнута скорость 2466,1 км/ч. 12 апреля 1978 года опять же Савицкая пролетела по замкнутому маршруту в 1000 км со средней скоростью 2333 км/ч. Самолет зарегистрирован в ФАИ под индексом Е-133. Несколько машин привлекались для космической программы «Буран».
Вооружение: из-за того, что передняя кабина заняла место РЛС, на самолет установили оборудование имитации действия РЛС и учебные варианты ракет Р-40Т (4 шт.).
Представленный экземпляр МиГ-25ПУ с заводским номером 22018174 поступил из музея Саваслейского ЦБПиПЛС в Нижегородской области. Он прошел восстановление на 121 АРЗ в Кубинке в начале 2016 года.